Онлайн-курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.
Дополнительная информация о видеокурсе: Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера. Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники. Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после. Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне. К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов. У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина. На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects. Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще. Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение». В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.
Занятие 1 Введение Происхождение видов Краткий ликбез по устоявшейся терминологии. Откуда всё есть пошло. Бродкаст (телевизионный) дизайн. Художественное и технологическое назначение элементов. Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа. Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть. Упаковка канала, промо и оперативная графика. Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика. Графика для сцены. Реклама и пэкшоты. Шаблоны роликов. Что такое дизайн? Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне. Сообщение. Дизайн как ответ на вопрос брифа. Нравится vs. работает. Дизайнер против художника. Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация. Слово и знак. Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна. Что делает крутые эффекты крутыми. Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение. Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни. Кому подойдёт этот курс. Кому не подойдёт этот курс. История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок. Что делает крутого дизайнера крутым. Quo vadis? Этап первый: специализация. Краткая история индустрии. От ремесленников до конвейера. Снижение затрат, специализация и модульность. Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер. Дизайнер как мини-студия и его процесс работы. Дизайнер как студия. Талант vs. технология. Этап второй: мода. Искусство в массы: как появляются тренды. Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure. Этап третий: автоматизация. Логика развития индустрии. Генеративная айдентика и процедурный дизайн. Как день потерять, а потом за пять минут долететь. Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию. Суперчеклист для создания ролика.
Занятие 2 История — Монтаж в моушн-дизайне Как рассказать историю Что такое сторителлинг. История против шурешек. Единство формы и содержания. История как инструмент продаж. Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке. История Хайдера Симмеля. Что делает историю интересной. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Развитие действия. Конфликт как залог хороших отношений. 36 сюжетов Жоржа Польти. 20 сюжетов Тобиаса-Баркера. 4 сюжета Борхеса. Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса. Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история. Описываем историю одной фразой. Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш. Сетап как история. Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум. Переходы между сценами. Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов. Как рассказать историю при помощи диаграммы. Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики. Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком. Монтаж Рассказ истории при помощи монтажа. Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа. Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени. Параллельный монтаж (Cross-cutting) Эффект Кулешова. Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки. Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова. Смешение стилей. Микс сред. Двойная экспозиция. История заблуждений: сублиминальное воздействие. Классификация планов по крупности. Классификация планов по движению камеры и оптики. Угол наклона камеры. Монтаж взаимодействия. Противопоставление и сопоставление. Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов. Монтаж по крупности. Сдвиг оси при смене крупности. Монтаж по движению. Сохранение целостности действия в кадре. Монтаж панорамы. Съёмка одним планом. Расширение пространства при помощи монтажа. Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции. Монтаж по свету и цвету. Монтаж по движению массы в кадре. Полиэкран
Занятие 3 История. Композиция в моушн-дизайне Упрощение и стилизация. Композиция и хронометраж. Скетч в ролике. Задание в классе: угадай кинопостер. Визуальные идеи против вербальных идей. История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции. Гештальт-теория: Pragnanz. Соотношение объект/фон. Монтаж образа и слова. Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению. Соподчинение, баланс и гармония. Степень устойчивости – неустойчивости. Баланс размеров. Баланс членения плоскости изображения. Баланс статичности – динамичности. Баланс веса. Смысловой вес элемента. Баланс плотности. Баланс цветов. Баланс текстур. Баланс анимации. Правило нарушения баланса. Правило третей и другие способы достижения устойчивости. Модульная сетка. История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции. Композиция произведений. Связь ремёсел. Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы. Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре. Ритм, метр и темп в музыке. Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне. Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу. Как добиться единства всех элементов картинки. Геометрия, цвет, эпоха. Принцип снежинки. Иерархия объектов. Группировка по близости, размеру, цвету, движению. Сквозная деталь, акцент. Структурная и смысловая доминанта. Инфографический элемент как смысловая доминанта. Деление на планы: передний, средний, задний. Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы). Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов. Как добиться интересной композиции. Приём смешения планов и крупностей. Поворот кадров и интересный кадр. Банальный ракурс и неожиданный ракурс. Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения. Информация в изображении. Технологичность работы с композиционными решениями. Таблица усложнения прорисовки. Сплошная заливка и минималистичный дизайн. Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени. Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание. Текстура в трёхмерных и плоских изображениях. Трёхмерность и тактильность в любой стилистике. Динамическая композиция. Метод 1: вход в статику и выход из статики. Метод 2: постоянное изменение. Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов. Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер. История — Цвет Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.
Занятие 4 Идея в моушн-дизайне Идея в моушен-дизайне Идея в моушен-дизайне. Идея как ответ на бриф. Умение соединить несоединимое. Красивое vs. осмысленное. Единство формы и содержания. Вспомогательные техники создания творческой идеи. Морфологический анализ. Ментальные карты. Теория и принципы работы. Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред. Синестезия и соединение модальностей. Самые популярные приёмы в моушен-дизайне. Соединить несоединимое. Сделать невидимое видимым. Разрыв неосознаваемого шаблона. Задание в классе: соединить несоединимое. Задание «Оксюморон». Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек». Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии. Дизайн как текст. Принципы работы с текстом. Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория.
Занятие 5 Настроение. Анимация в моушн-дизайне Анимация 12 принципов анимации в моушн-дизайне. 1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение. 2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение. 3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность. 4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения. 5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия. 6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения. 7. На самом деле последний принцип: дуги. 8. Целительный оживляж: дополнительное действие. 9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени. 10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование. 11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок. 12. Сделай мне красиво: привлекательность. Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса. Естественность и живость. Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации. Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное. Весёлое. Агрессивное. Пафосное. Печальное. Романтическое. Простейший риг камеры. Анимация как метафора. Анимационные паттерны и процедурная анимация.
Занятие 6 Настроение. Цвет в моушн-дизайне Цветовой круг. Дополнительные цвета и цветовые схемы. Как сочетаются цвета. Сопоставление цвета. Три составляющие цвета. Передача настроения при помощи палитры. Задание в классе: угадай цвет. Обзор инструментов для цветокоррекции. Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения. Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях. Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция. История заблуждений: психология цвета vs. контекст. Блеск и нищета цветового круга.
Занятие 7 Стиль в моушн-дизайне Гид по стилю. Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс. Самые популярные стилизации в моушен-дизайне. Стилеобразующие элементы. Принципы выбора стиля. Гид по стилю, экспресс-ликбез. Викторианская эпоха. Движение искусств и ремёсел. Ар-нуво. Оп-арт. Футуризм. Дадаизм. Конструктивизм. Арт-деко. Баухауз. Постеры. Корпоративная айдентика. Психоделический дизайн. Панк. Гранж. Хипстерский дизайн. Минимализм. Ликвид моушен. Задание в классе: угадываем стиль. Композитинг Трёхмерность любой ценой. Фотореализм как икона стиля. Композитинг как стилевое решение. Работа с пассами. Тени, блики, геометрия в пассах. Ambient Occlusion. Воздушная перспектива. Туман, дожди, пыль. Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли. God Rays. Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft. Боке. Способ добавить информацию в изображение. Сколы, грязь, царапины. Цветовой и световой диапазоны. Шурешки.
Занятие 8 Стиль. Типографика в моушн-дизайне Экспресс-ликбез по типографике. Список настольной литературы: что читать в первую очередь. Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры. Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen. Интонация шрифта. Крик и шёпот в выборе гарнитуры. Анатомия шрифта. Кернинг, разрядка, интерлиньяж. Иерархия в наборе. Кто тут главный. Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости. Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение. Задание в классе: угадываем назначение шрифта. Сочетаемость шрифтов. Единство и контраст. Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний. Веб-ресурсы: тренируем навык. Кинетическая типографика: зачем типографике анимация. Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью. Текст как текстура: создаём большие массивы текста. Задание в классе: подбор шрифтовых пар.
ЗАНЯТИЕ 9–10 Курсовой проект Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
Автор: Артем Куренков Название: Моушн-дизайн в Adobe After Effects Год выхода: 2015 Производство: profileschool Жанр: Моушн-дизайн, Видеокурс обучающий Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 29:13:20 Качество видео: PCRec Формат: MP4 Видео: AVC/H.264, 1920x1078, ~2000 kbps Аудио: AAC, 2 ch, 150, VBR Размер файла: 28.99 Gb